SMM – это продвижение компании в социальных сетях. И это шикарный способ получить дополнительный источник трафика, который легко конвертировать в продажи. Но у каждой социальной сети есть свои особенности, которые нужно учитывать при проведении успешных кампаний.

SMM-копирайтинг для Вконтакте

Вконтакте – самая популярная социальная сеть в Рунете. Следовательно, здесь больше целевой аудитории, к которой можно обратиться. В теории, стратегия продвижения тут также проста: создать страницу, наполнить её правильным контентом и активно его рекламировать. А вот на практике всё намного сложнее.

Качество постов в Вконтакте определяется тремя параметрами:

  1. Влияние на имидж компании.
  2. Виральность (способность получить естественный охват).
  3. Конверсия (коэффициент эффективности публикации).

Именно эти три цели должен преследовать продающий копирайтинг для SMM. К сожалению, пользователи перестали хорошо реагировать на рекламу в Вконтакте, поэтому приходится идти на хитрость: создавать вирусные публикации, разрабатывать воронки продаж и прибегать к скрытому маркетингу.

Да, прямая реклама работает и в этой социальной сети, но гораздо эффективней (и дешевле) развернуть полноценную маркетинговую стратегию. Запомните правило: в Вконтакте можно долго раскручиваться, но впоследствии будет достаточно просто монетизировать свою аудиторию.

В продвижении бренда в этой социальной сети поможет интернет копирайтинг. Причем понадобится он в больших объемах, но через несколько месяцев продуктивной работы эти затраты быстро окупятся. Я это понимаю, поэтому при крупных заказах на статьи под SMM (от 30000 символов в месяц) предлагаю своим клиентам хорошую скидку. Если быть точным, то статьи для социальных сетей обойдутся для вас на 20% дешевле, чем написание текстов для сайта.

Если вы хотите получить первый покупательский трафик быстрее, то помимо расходов на копирайтинг нужно также выделить бюджет на рекламу. Любой хороший продающий текст должен иметь маркетинговую поддержку по одной простой причине – это для вас выгодно. Каким бы крутым ни был материал – если его никто не увидит, то и результат будет нулевым. Избежать расходов на рекламу можно в том случае, если у вашей группы или публичной страницы Вконтакте уже есть база подписчиков.

Написание статей для facebook

Facebook интересен тем, что он лучше адаптирован для маркетинговых целей (если сравнивать с Вконтакте). Во-первых, тут аудитория более лояльна к рекламе. Во-вторых, цена привлечения клиента намного ниже.

Но и есть свои особенности. В частности – довольно жесткие требования к маркетингу и низкий процент охвата публикаций у бизнес-страниц. Модерация рекламных постов в facebook проще, чем в Вконтакте. Но и санкции в случае нарушения правил более суровы. Поэтому, создавая продающий копирайтинг для fb, я особое внимание уделяю соответствию внутренним правилам площадки и Закону о рекламе. Эффективность поста от этого не страдает, но такой подход помогает избежать возможных проблем в будущем.

В целом, в Facebook прекрасно работает прямой маркетинг, то есть платное продвижение рекламных публикаций и объявлений. А если подкрепить его ещё и контент-развитием бизнес-страницы, то можно добиться впечатляющих результатов в довольно короткий срок.

Цена написания статей для facebook такая же, как и на продающие или SEO тексты для сайта. Но при заказе долгосрочного контент-сопровождения вы также можете рассчитывать на 20% скидку.

Написание постов для Instagram

Instagram – особенная социальная сеть, где привычные приёмы SMM не работают. И причин тому несколько:

  • В постах нельзя дать активную ссылку (хотя и тут в моём арсенале есть пара хитростей).
  • Текст публикации также важен, как и её оформление.
  • Больший вес имеет не количество подписчиков, а их качество (то есть заинтересованность и социальная активность).

В остальном же, посты в Instagram очень легко монетизировать. Пользователи этой социальной сети лучше всего реагируют на рекламу, если она создана правильно. Вдобавок, в маркетинговых кампаниях можно переносить настройки из Facebook, которые на данный момент являются самыми точными и удобными.

Ещё один положительный момент в том, что именно в Instagram сидит самая платежеспособная аудитория, которая лучше всего поддаётся WOW-эффекту. То есть она чаще делает импульсные покупки, что объясняется особенностями социальной сети (она создана скорее для получения эмоций, чем информации).

Продающие посты для Инстаграм стоят у меня дороже обычных статей, потому что писать их намного сложнее. Но при оптовом заказе я выполню для вас работу по цене обычного интернет копирайтинга, потому что долгосрочное сотрудничество выгодно всем.

Какой нужен копирайтинг для социальных сетей?

Возможно, следующий факт повергнет вас в шок: без опыта работы с социальными сетями, даже гениальный копирайтер не способен обеспечить стабильный результат. Вконтакте, Facebook и Instagram – это совершенно иной формат, чем сайты или коммерческие предложения. Тут работают другие приёмы.

В этом плане мне повезло, потому что начинал свою карьеру с крупными проектами на сдельной основе. Я получал доход от эффективности проделанной работы, и за 4 года смог обрести необходимые навыки. Собственно, за этот мой профессионализм вы и платите деньги.