Где брать информацию копирайтеру для написания текстов
Написание текстов копирайтером начинается с изучения продукта. И сегодня я расскажу, где беру информацию и как с ней работаю.

Изучение технического задания
Владелец бизнеса знает о своём продукте намного больше, чем любой копирайтер. И уж точно они лучше понимает особенности своих клиентов. Поэтому перед началом работы я провожу интервью с заказчиком, ведь только так могу узнать «внутреннюю кухню» его бизнеса.
Цена текстов на заказ не зависит от активности участия моих клиентов в обсуждении проекта. Но от этого зависит результативность готового материала. Помимо стандартных вопросов (из брифа), заказчики могут также мне помочь следующей информацией:
-
Перечень популярных возражений (причин отказа от покупки).
-
Список самых продаваемых позиций, если их несколько.
-
Данные с сервисов аналитики, если они установлены.
-
Основные отличия от конкурентов.
Также могут возникнуть вопросы в процессе работы, поэтому мне важно оставаться на связи с заказчиком.
Web-сёрфинг
Чтобы познакомиться с продуктом поближе, нужно изучить все доступные материалы. Для этого я собираю информацию с разных сайтов, используя заранее подготовленный список ключевых запросов.
И сейчас я раскрою свой профессиональный секрет: изучать продукт надо на нескольких рынках. Чтобы это сделать, достаточно воспользоваться небольшой хитростью: включить VPN, выбрав в настройках другую страну. Сначала я изучаю конкурентов по России, Украине, Беларуси и Казахстану. И потом иду на англоязычные сайты.
Моя цена на услуги копирайтера некоторым может показаться высокой. Я же называю её оправданной, потому что всегда изучаю продукт и рынок гораздо глубже большинства других авторов. По этой же причине приходится работать по предоплате и отказываться от тестовых заданий, ведь только на сбор информации может потребоваться несколько дней.
Всё полезное, что удаётся найти в открытом доступе – копируется в отдельный документ. Иногда, для самой обычной статьи собирается материала на 50 и более страниц.
Изучение аудитории
Написание текстов копирайтером включает в себя этап изучения целевой аудитории. Это лучший способ увидеть реальную картину, с сильными и слабыми сторонами продукта. Запомните, а лучше запишите следующее правило: клиенты охотней верят потребителям, чем производителям. Они не глупы, поэтому вмиг определят фальшивую рекламу и убегут от вашей компании куда подальше. Поэтому я разрабатываю продающие тексты на языке потребителя, и этот подход ещё никогда не подводил.
Бесценным источником отзывов клиентов являются социальные сети, форумы и комментарии к товарам на всевозможных сайтах. Причём я изучаю не только аудиторию конкурентов, но и мнения людей о похожих продуктах и услугах. И вся эта полученная информация также собирается в отдельный документ.
Признаюсь, что свои первые тексты на заказ я делал так, чтобы они просто нравились моим заказчикам. Они были довольны, а я получал свой скромный гонорар. Впрочем, тогда и моя цена на услуги копирайтера была соответствующей. Но с опытом я начал разрабатывать материалы, которые нравятся не моим клиентам, и их целевой аудитории. Быть первоклассным копирайтером, значит заботиться об успехе бизнеса своего клиента, а не о личном заработке.
Чистка
Самый скучный и долгий процесс – обработка собранной информации. И я это делаю в несколько этапов:
-
Дважды читаю всё, что удалось найти.
-
Редактирую материал, удаляя бесполезные предложения.
-
Каждому абзацу присваиваю оценку значимости (от 1 до 10).
-
Чищу документ от повторов.
Для последнего этапа лучше распечатать документ и расклеить листы на стене. Когда перед глазами весь материал сразу – гораздо удобней вычёркивать лишнее. В итоге огромный документ превращается в компактную методичку на 5-6 страниц. И эту информацию уже можно использовать при написании текстов копирайтером.